Главная » Файлы » Мои файлы |
15.12.2011, 11:52 | |
Коровина Маргарита Сергеевна, учитель-логопед второй квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23 «Василек»
Автоматизация звука [ш] в двухсложных словах в начале, середине, конце слова Конспект индивидуального логопедического занятия
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в начале, середине, конце слова. Задачи занятия: Образовательные: · развивать умение находить слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова; · закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме: «Игрушки». · обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Игрушки». Коррекционные: · развивать зрительное восприятие; · развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику; · развивать фонематический слух и восприятие; · развивать мелкую моторику рук; · формировать умения вырабатывать правильную воздушную струю. Воспитательные: · воспитывать желание говорить правильно и красиво; · побуждать интерес к логопедическим занятиям; · воспитывать активность на занятии. Оборудование: вата, зеркало, предметные картинки с изображением игрушек, разрезная картинка с изображение медвежонка, большой конверт с вложенной в него картой «Путешествие медвежонка Тоши», мягкая игрушка медвежонка, мячики «су-джок». Ход занятия: Организационный момент: - Здравствуй Ксюша сегодня, я приглашаю тебя в путешествие, но путешествовать ты будишь не одна, а вместе с медвежонком Тошей. Посмотри Тоша приготовил для тебя конверт, какого он цвета? (желтого). Правильно конверт желтого цвета. Давай откроем его и посмотрим, что же Тоша прислал нам в конверте. Что это? (Карта) Правильно это волшебная карта, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале? - Домик Основная часть: Артикуляционная гимнастика: - Правильно в этом домике за высоким забором живет медвежонок Тоша. Медвежонок Тоша проснулся, открыл дверку домика (упражнение «Лягушка», «Окошечко») и вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»). А на улице дул холодный ветер, замерз медвежонок и зашел домой пить чай из чашечки с блинами (упражнение «Месим тесто», «Блинчик», «Чашечка»). Выпил одну чашечку чая (упражнение «Чашечка»), другую, третью. Согрелся медвежонок и пошел гулять. Дыхательные упражнения: - Вышел медвежонок Тоша из домика идет по дорожке видит на пеньке сидит клоун и выполняет интересные фокусы. Захотелось и медвежонку попробовать. Попросил он клоуна показать, как нужно выполнять фокусы, стали они показывать фокусы вместе (упражнение «Фокус»). Автоматизация звука [ш]: - Пошел медвежонок дальше видит по дорожке из сухих листьев мышка бежит и шуршит. Давай с медвежонком пойдем за ней и пошуршим, как листочки: ш-ш-ш-ш-ш-ш. -Молодец. А сейчас я буду начинать слова, а вы с медвежонком шуршите погромче, чтобы его закончить: мы…. ду…. камы……. малы… .каранда…. ( Показываю и называю листочки с нарисованными на них картинками, а ребенок договаривает последний звук). Физкультминутка: - Но внезапно поднялся сильный ветер, закачал деревья и они зашуршали: ш-ш-ш. Давай покачаемся и пошумим как деревья в лесу (имитация движений). -Молодец, а сейчас мы сядем на стульчик и посмотрим, куда приведет нас волшебная карта. Пальчиковая гимнастика: -Смотри это же волшебные мячики (даю ребенку два мячика «су-джок»). Они умеют разговаривать. Послушай как (выполняю показ, а затем совместно с ребенком выполняю упражнение. Проговариваем слоги: ша-ша-ша;шо-шо-шо,шу-шу-шу, аш-аш-аш;ош-ош-ош;уш-уш-уш одновременно сжимая мячики двумя руками). -Молодец медвежонку Тоше понравилась наша игра. -Что подсказывает карта? Впереди река, чтобы перейти на другой берег нам необходимо построить мост. Строить его мы будем из картинок. С начала выложи картинки где звук [ш] в начале слова, затем звук [ш] в середине слова, а закончим строительство моста картинками, где звук [ш] в конце слова. - Молодец, медвежонок Тошка привел нас в магазин игрушек. Назови какие игрушки есть в магазине (мяч, кукла, заяц, дом, машина, пирамида, паровоз, пароход, матрешка) А теперь эти же игрушки назови ласково (мячик, куколка, зайчик, домик, машинка, пирамидка, матрешечка, пароходик,паровозик). -Молодец. Медвежонку Тоше очень понравилось с тобой путешествовать. Он хотел бы подарить тебе картинку, но вот беда картинка рассыпалась. Давай вместе с медвежонком соберем картинку и узнаем, кто на ней изображен (ребенок самостоятельно собирает картинку). -Ксюша кто это? -Тоша -Правильно, Тоша подарил на память свои портрет, чтоб мы помнили об этом путешествии. Заключительная часть: - Ксюша скажи, какой звук мы сегодня произносили? - Что тебе больше понравилось? - Путешествовать вместе с медвежонком, собирать картинку. -Молодец, ты очень хорошо занималась, наше занятие окончено. -До свидания.
Список литературы
1. Борисова, Е.П. Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков [Текст] / Е.П.Борисова //Логопед. – 2008. - №1.-С. 51-53. 2. Егорова, Е.А. Упражнения и игры для развития движения пальцев рук [Текст] / Е.А. Егорова //Логопедия. – 2005. - №6. – С. 58-60. 3. Краузе, Е.Н. Логопедия [Текст] : пособие для родителей и педагогов / Е.Н. Краузе. – Спб : Корона, 2006. – 208 с. 4. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5лет с общим недоразвитие речи [Текст] : пособие для родителей и педагогов, дефектологов и воспитателей / Л.Н. Смирнова. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 72 с.
| |
Просмотров: 1485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |