Четверг, 09.01.2025, 08:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
15.12.2011, 11:52

Коровина Маргарита Сергеевна,

учитель-логопед второй квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 23 «Василек»

 

 

 

Автоматизация звука [ш] в двухсложных словах в начале, середине, конце слова

Конспект индивидуального логопедического занятия

 

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в начале, середине, конце слова.

Задачи занятия:

Образовательные:

·       развивать умение находить слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова;

·       закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме: «Игрушки».

·       обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Игрушки».

Коррекционные:

·       развивать зрительное восприятие;

·       развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

·       развивать фонематический слух и восприятие;

·       развивать мелкую моторику рук;

·       формировать умения вырабатывать правильную воздушную струю.

Воспитательные:

·       воспитывать желание говорить правильно и красиво;

·       побуждать интерес к логопедическим занятиям;

·       воспитывать активность на занятии.

Оборудование: вата, зеркало,  предметные картинки с изображением игрушек, разрезная картинка с изображение медвежонка, большой конверт с вложенной в него картой «Путешествие медвежонка Тоши», мягкая игрушка медвежонка, мячики «су-джок».

Ход занятия:

Организационный момент:

 - Здравствуй Ксюша сегодня, я приглашаю тебя в путешествие, но путешествовать ты будишь не одна, а вместе с медвежонком Тошей. Посмотри Тоша приготовил для тебя конверт, какого он цвета? (желтого). Правильно конверт желтого цвета. Давай откроем его и посмотрим, что же Тоша прислал нам в конверте. Что это? (Карта) Правильно это волшебная карта, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь  на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

  - Домик

Основная часть:

Артикуляционная гимнастика:

- Правильно в этом домике за высоким забором живет медвежонок Тоша. Медвежонок Тоша проснулся, открыл дверку домика (упражнение «Лягушка», «Окошечко»)  и вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»). А на улице дул холодный ветер, замерз медвежонок и зашел домой пить чай из чашечки  с блинами (упражнение «Месим тесто», «Блинчик», «Чашечка»). Выпил одну чашечку чая (упражнение «Чашечка»),  другую, третью. Согрелся медвежонок и пошел гулять.

Дыхательные упражнения:

- Вышел медвежонок Тоша из домика идет по дорожке видит на пеньке сидит клоун и выполняет интересные фокусы. Захотелось и медвежонку попробовать. Попросил он клоуна показать, как нужно выполнять фокусы, стали они показывать фокусы вместе (упражнение «Фокус»).

Автоматизация звука [ш]:

- Пошел медвежонок дальше видит по дорожке из сухих листьев мышка бежит и шуршит. Давай с медвежонком пойдем за ней и пошуршим, как листочки: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

-Молодец. А сейчас я буду начинать слова, а вы с медвежонком шуршите погромче, чтобы его закончить:

  мы….     ду…. камы……. малы… .каранда….

( Показываю и называю листочки с нарисованными на них картинками, а ребенок договаривает последний звук).

Физкультминутка:

 - Но внезапно поднялся сильный ветер, закачал деревья и они зашуршали:

ш-ш-ш. Давай покачаемся и пошумим как деревья в лесу (имитация движений).

-Молодец, а сейчас мы сядем на стульчик и посмотрим, куда приведет нас волшебная карта.

Пальчиковая гимнастика:

-Смотри это же  волшебные мячики (даю ребенку два мячика «су-джок»). Они умеют разговаривать. Послушай как (выполняю показ, а затем совместно с ребенком выполняю упражнение. Проговариваем слоги: ша-ша-ша;шо-шо-шо,шу-шу-шу, аш-аш-аш;ош-ош-ош;уш-уш-уш одновременно сжимая мячики двумя руками).

-Молодец медвежонку Тоше понравилась наша игра.

-Что подсказывает карта? Впереди река, чтобы перейти на другой берег нам необходимо построить мост. Строить его мы будем из картинок. С начала выложи картинки где звук [ш] в начале слова, затем звук [ш] в середине слова, а закончим строительство моста картинками, где звук [ш] в конце слова.

- Молодец, медвежонок Тошка привел нас в магазин игрушек. Назови какие игрушки есть в магазине (мяч, кукла, заяц, дом, машина, пирамида, паровоз, пароход, матрешка) А теперь эти же игрушки назови ласково (мячик, куколка, зайчик, домик, машинка, пирамидка, матрешечка,

пароходик,паровозик).

-Молодец. Медвежонку Тоше очень понравилось с тобой путешествовать. Он хотел бы подарить тебе  картинку, но вот беда картинка рассыпалась. Давай вместе с медвежонком соберем картинку и узнаем, кто на ней изображен (ребенок самостоятельно собирает картинку).

-Ксюша кто это?

-Тоша

-Правильно, Тоша подарил на память свои портрет, чтоб мы помнили об этом  путешествии.

Заключительная часть:

- Ксюша скажи, какой звук мы сегодня произносили?

- Что тебе больше понравилось?

- Путешествовать вместе с медвежонком, собирать картинку.

-Молодец, ты очень хорошо занималась, наше занятие окончено.

-До свидания.

 

 


Список литературы

 

1.    Борисова, Е.П. Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков [Текст] / Е.П.Борисова //Логопед. – 2008. - №1.-С. 51-53.

2.    Егорова, Е.А. Упражнения и игры для развития движения пальцев рук [Текст] / Е.А. Егорова  //Логопедия. – 2005. - №6. – С. 58-60.

3.    Краузе, Е.Н. Логопедия [Текст] : пособие для родителей и педагогов / Е.Н. Краузе. – Спб : Корона, 2006. – 208 с.

4.    Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5лет с общим недоразвитие речи [Текст] : пособие для родителей и педагогов, дефектологов и воспитателей / Л.Н. Смирнова. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 72 с.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: василек
Просмотров: 1485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]