Главная » Файлы » Мои файлы |
15.12.2011, 11:47 | |
Шац Татьяна Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23 «Василек»
«Заглянем в окошко к Деду Морозу». (конспект занятия для детей подготовительной группы)
Цель: создание у детей радостного настроения ожидания Новогоднего праздника. Задачи: 1. Учить входить в воображаемые ситуации, словесно и действиями выражая настроения и чувства. 2. Развивать грамматический строй речи, воображение, мышление, интерес к разгадыванию кроссвордов. 3.Формировать культуру общения, навыки сотрудничества при работе в подгруппе.
Оборудование: рисунки, шапка и борода Деда Мороза, корона для снегурочки, мелкие гладкие камушки или фасоль, пластмассовые шарики, Мяч, интерактивная доска, магнитофон, записи песен: «В лесу родилась ёлочка», «Российский Дед Мороз, модели ёлочек из картона по количеству детей, пластилин, сундук, шкатулка, кроссворд, подарки – сюрпризы.
Предварительная работа: Из рисунков детей городок, где живут Деды Морозы. Под каждой работой спрятана фигурка Деда Мороза, нарисованная воспитателем или вырезанная из новогодних открыток: - Дед Мороз разговаривает по телефону; - Дед Мороз достаёт из мешка ёлочную гирлянду; - Дед Мороз пишет письмо; - Дед Мороз несёт ветки ёлки; - Дед Мороз везёт сундук.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, где стоит ёлка украшенная гирляндами и игрушками. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Кто ребят на Новый год Забавлять не устаёт? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Ёлку к празднику принёс? Угадайте! Дети: Дед Мороз. Воспитатель: Что вы можете рассказать про Деда Мороза? Дети: Дед Мороз весёлый, добрый, он любит с нами играть в снежки, в игру «Я Мороз – Красный нос». Он щедрый, всем ребятам подарки дарит. Дед Мороз – волшебник! Игра «Я Мороз – Красный нос». (Дед Мороз выбирается с помощью считалки. Остальные ребята рассаживаются на стульчики вокруг. Мороз ходит по кругу, иногда меняя направление движения, приговаривая слова: Я Мороз – Красный нос, Бородой до пят оброс, Я Мороз – Красный нос Заморожу детям… Мороз называет какую-нибудь часть тела и старается дотронуться до этого места участников игры. Дети не позволяют этого сделать. Далее Мороз пытается заморозить уши, шею, щёки, пятки, а дети стараются быть внимательными и спрятать от него части тела. Воспитатель показывает детям открытку, где изображено окно, в которое заглядывает Дед Мороз. Воспитатель: Посмотрите, какая у меня интересная открытка. Это ко мне смотрит Дедушка Мороз, о котором вы мне рассказывали. А к вам заглядывал Дед Мороз? Интересно, а зачем это Дед Мороз заглядывает в окна? Дети: Он хочет посмотреть, подготовились ли люди к Новому году… - Нарядили ёлку или нет… - Дед Мороз приносит подарки только добрым людям, вот он хочет посмотреть, добрые здесь живут люди или злые… - Ещё он хочет посмотреть, в порядке ли комната, убраны ли игрушки… Воспитатель: А вы узнаете, что к вам заглядывал Дед Мороз? Дети: На окне тогда лёд… такие снежные узоры… - А я не видел ни разу, как Дед Мороз заглядывал… - А ко мне заглядывал, только я спала и не видела, когда проснулась, то подарок нашла… Воспитатель: Хотелось бы вам тоже заглянуть в окно к Деду Морозу? А для чего? Дети: Мы посмотрим, что он там делает сейчас. Воспитатель: Вот сколько замечательных домов в нашем городке. Как называется этот город? (дети придумывают название города: Снежный, Ледяной, Хрустальный, Белоснежный, Дедморозный, Вьюжный…). Как вы думаете, в этом городе есть ворота? А какие они? А как сделать ледяные ворота? В этом Вьюжном городе ветер сильный дует, как бы нам не потерять друг друга. Что делать? Дети: А я сейчас присоски из рюкзака достану, надену на ноги, и ветер меня ото льда не оторвёт. - А ещё можно верёвкой всем привязаться. - А ещё можно крепко друг за друга держаться, если нет верёвки. Проводится игра «Ледяные ворота». (Дети встают друг за другом, держась за талию. Двое водящих изображают ворота. Дети проходят через ворота, произнося слова: Ледяные ворота пропускаю не всегда, Первый раз – прощается, Второй раз – разрешается, А на третий раз – не пропустим вас. «Закрывшись», ворота не пропускают кого-то из детей, кто в этот момент оказался у ворот. Ребёнок, который попал в «ледяные ворота», подходит к любому домику и «заглядывает» в окно… вынимает фигурку Деда Мороза, выкладывает её на фланелеграф, освещает фонариком и рассказывает о том, что делает Дед Мороз. Дети высказывают свою точку зрения. Игра «Ледяные ворота». Сюжет: «Дед Мороз разговаривает по телефону». Дети: - Дед Мороз звонит всем людям, детям и спрашивает, что им принести в подарок на Новый год. - А может он звонит в кассу и заказывает билет на поезд или самолёт. - Он поздравляет всех с Новым годом по телефону и желает здоровья. - А я думаю, что он предупреждает о том, что скоро будет метель или сильный мороз. - Да, а потом по телевизору погоду передают. - Он сначала позвонит, и потом в своей печке кочергой помешает, чтобы снежная метель через трубу вылетала… - Наверное, Дед Мороз звонит по телефону Снегурочке, говорит ей о том, чтобы она собиралась на Новый год. Воспитатель: Ребята, а что если Снегурочка уснула? Нужно её разбудить. Проводится игра «Разбуди Снегурочку». (Выкладывается метровая дорожка из мелкого гладкого камня или насыпается фасоль, пластмассовые шарики /предметы не должны быть острыми/. За дорожкой расстилается мягкий ковёр или матрац. На нём лежит Снегурочка под прозрачным покрывалом. Она спит. Её можно разбудить, только громко поздравить с Новым годом. Для этого нужно перейти через горный перевал). Воспитатель: Ребята, давайте перейдём через перевал и разбудим Снегурочку. Все дети проходят по дорожке, будят Снегурочку и берут её с собой. Игра «Ледяные ворота». Сюжет: «Дед Мороз пишет письмо». Дети: Я думаю, что Дед Мороз поздравляет всех с Новым годом. - А может быть, он записывает адрес, к кому надо прийти на ёлку, или какие подарки принести. - Дед Мороз, наверное, сочиняет стихи про ёлку, про Новый год, про зиму. Он пишет добрые, ласковые слова. Воспитатель: Ребята, а вы знаете ласковые, добрые, приятные слова? Давайте поиграем в игру «Добрые слова». Дети встают в круг и передают мячик, называя добрые слова. И так по кругу, пока мяч не обойдёт всех детей. Игра «Ледяные ворота». Сюжет: «Дед Мороз достаёт из мешка ёлочную гирлянду». Дети: Дед Мороз хочет наряжать ёлку. - Он проверяет, не разбились ли игрушки. - А я думаю, что он осторожно складывает игрушки в мешок, чтобы их отнести детям… Воспитатель: Дети, подойдите к интерактивной доске. Посмотрите на образец. Нужно быстро составить гирлянду в правильной последовательности. (Дети составляют гирлянду. Участвуют все дети). Теперь ёлка будет сверкать ещё краше. Игра «Ледяные ворота». Сюжет: «Дед Мороз несёт ветки от ёлки». Дети: Дедушка Мороз несёт ёлку деткам, а мне кажется, что это ветки. Воспитатель: Так что же это всё-таки – ветки или ёлка. Дети: Это ветки, потому что нет ствола, ещё они перевязаны верёвочкой, да, здесь много внизу веточек… Воспитатель: А что, на ваш, взгляд лучше: ёлка или ветка? Почему? Обыгрывание детьми песни «В лесу родилась ёлочка». Воспитатель: Из чего ёлочка родилась? Дети: Из семечек…из шишек семечки упали на землю, и появился росток Упражнение: «Подул ветерок, семечки из шишек вылетели, летали, летали и опустились на землю». (Дети семечки легко бегают под музыку, затеи приседают.) «Пригревало солнышко, шёл дождь, появился из земли росточек, солнышко греет, росточек тянется к солнышку. Выросла ёлочка в лесу». (Дети медленно поднимаются.) Метель им пела песенку: «Спите, ёлочки, бай-бай», Мороз снежком окутывал: «Смотрите не замерзайте». (Дети имитируют сон.) «Трусишка – зайка серенький меж ёлочек скакал, и даже волк, сердитый волк порою пробегал», «Чу, снег по лесу частому под полозом скрипит, лошадка мохноногая торопится – бежит. Везёт лошадка дровенки, а в дровнях мужичок… Он хочет срубить ёлочку». (Кто-то из детей по желанию будет дровосеком, их может быть 2-3). Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами смастерим свои ёлочки из пластилина. Дети выкладывают на картоне силуэт ёлочки пластилином, прикрепляют еловые иголки. Игра «Ледяные ворота». Сюжет: «Дед Мороз везёт сундук». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у Деда Мороза. А у нас тоже под ёлочкой сундук стоит. Давайте посмотрим, что в нём. Смотрите, здесь шкатулка и письмо. Сейчас мы прочитаем это письмо: « Чтобы получить сюрприз, надо разгадать кроссворд». Ребята, я думаю, что вы справитесь. Воспитатель загадывает загадки, а отгадки вписывает в кроссворд: 1. Очень звонкая игрушка новогодняя…(хлопушка). 2. Возле ёлки в Новый год дети водят…(хоровод). 3. И верхушку украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда). 4. Мы её на Новый год в гости приглашаем, яркими игрушками гостью украшаем… (ёлка). 5. Кто зимой на окнах рисует… (мороз). 6. Животное, символ уходящего года… (кот). 7. Животное, символ Нового года… (дракон). Воспитатель: Ребята у нас получилось слово – подарок. Сейчас мы откроем шкатулку. Да, здесь подарок – угощенье. Новый год это самый чудесный, волшебный праздник. В наступающую новогоднюю ночь вы, ребята, у себя под ёлкой обязательно найдёте то, что загадывали. Потому, что в Новый год, что не пожелаешь, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. Воспитатель раздаёт угощения детям. В конце занятия дети водят хоровод «Российский Дед Мороз».
Список литературы: 1. Алябьева, Е.А.. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет [Текст] : игровые технологии / Е.А.. Алябьева. – Москва : Сфера, 2009. – 128 с. 2. Куцакова, Л.В., Мерзлякова, С.И.. Воспитание ребёнка дошкольника [Текст] : Программно-методическое пособие / Л.В.. Куцакова. – Москва : Владос, 2004. – 368 с. 3. Недоспасова, В.А. Растём играя [Текст] : пособие для воспитателей и родителей / В.А.. Недоспасова. – Москва : Просвещение, 2003. – 94 с. 4. Ткаченко, И.В., Богачкина, Н.А. Играю – значит интересно живу [Текст] : учебно-методическое пособие / И.В. Ткаченко, Н.А. Богачкина. – Москва : Дрофа, 2008. – 302 с.
| |
Просмотров: 1433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |