Четверг, 09.01.2025, 07:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
15.12.2011, 11:42

 Калашникова Надежда Георгиевна

воспитатель первой квалификационной  категории                                                                    

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 23 «Василек»

 

Комплексное занятие во второй  младшей группе

« Осеннее путешествие в сказочный лес»

Цель занятия: формирование умений выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по цвету.

Задачи занятия:

Образовательная задача: закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый) и учить классифицировать по цвету.

Развивающая задача: развивать  глазомер и умение сравнивать по величине.

Воспитательная задача: воспитывать чувство взаимопомощи к другим и благодарности.

                                      Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про какое время года в нем говорится?

 

                            Падают, падают листья-

                            В нашем саду листопад…

                            Желтые, красные листья

                            По ветру вьются, летят.

-Осень!

-Молодцы! Правильно! А  за окном у нас какое время года ? (осень)

-К нам пришла красавица осень, и она приглашает нас с вами в сказочное путешествие. Вы хотели бы отправиться в сказочный лес?

-А кто скажет, на каком транспорте, мы можем с вами отправиться в наше путешествие? (Ответы детей).

-Молодцы! Вы очень много знаете  разного транспорта. А я вам предлагаю полететь на самолетах.

                                   Игра «Самолеты»

Прилетаем на полянку, где лежат осенние листья.

-Посмотрите, каким красивым ковром покрыта земля. А какого цвета листья вы видите? (желтые, красные, зеленые)

А теперь я предлагаю из этих листьев составить осенние букеты. А вазами будут обручи красного, желтого и зеленого цвета. Нам нужно в желтую вазу собрать все желтые листья, а в красную красные, ну а в зеленую зеленые. ( Дети выполняют задание).

-Молодцы! У нас получились очень красивые букеты.

А теперь давайте пойдем дальше. Вдруг слышим чей-то плач.

-Кто же это плачет? ( Находим Мишутку).

Что случилось, почему ты Мишутка плачешь?

-Как же мне не плакать, злая волшебница сломала все мои машинки, и  теперь у них нет колес, а я так любил играть своими игрушками.

-Мишутка  ты не переживай , мы сейчас тебе поможем и починим твои машинки.

 Игра « Почини машину»

Детям даются силуэты машин разного цвета ( красный, желтый, зеленый), у которых нужно подобрать колеса по размеру.

-Какой формы колеса у машины? (круглые).Дети будьте  внимательны, у нас есть колеса разного размера. А  какого размера это колесо? ( дети называют большой и маленький круг). При выполнении задания уточнить у каждого ребенка, какого цвета у него машина.

-Молодцы! Мишутка очень рад, что вы починили его машинки и говорит вам спасибо. А еще он хотел бы с вами поиграть.

 Игра « Как-то мы в лесу гуляли»

Дети идут по кругу и говорят слова, а Мишка сидит  в центре круга.

                      Как-то мы в лесу гуляли

                     И медведя увидали ,

                     Он под елкою лежит,

                     Притворился, будто спит,

                     Мы вокруг него ходили,

                     Косолапого будили,

                     Ну-ка, Мишенька вставай ,

                     И скорей нас догоняй .

( Дети убегают, а медведь их догоняет)

 

Теперь Мишутка хочет поиграть своими машинками, а мы с вами пойдем дальше. Идем и встречаем птичек, а птички не простые, а сказочные, они разного цвета ( желтый, красный, зеленый). Птички хотят кушать, давайте покормим их зернышками, а зернышки тоже не простые, они разного цвета и птичек нужно накормить зернышками только такого же цвета как сама птичка.

 Игра « Накорми птичек зернышками»

(  Изготовлена,  из пластиковых бутылок ,  обклеенных бумагой нужного цвета - это птички, а зернышки – это крышки нужного цвета).

Идем дальше и встречаем Ежиху с ежатами.

-Посмотрите кого мы свами встретили в нашем лесу! Скажите, а Ежиха какая по величине  большая или маленькая? ( Большая). А ежата какие по величине? ( Маленькие).

                                      Игра «Ежик»

Посмотрите у ежихи на иголках разноцветные осенние листья ( прищепки желтого, красного и зеленого цвета).Ежата тоже захотели украсить себя такими листочками, давайте с вами поможем ежатам. (Дети выполняют задание).

Идем дальше и встречаем белочку, она предлагает поиграть в                                                                          пальчиковую игру  «Сидит белка на тележке»

        Сидит  белка на тележке, продает она орешки,

        Лисичке сестричке, воробью, синичке,

        Мишке толстопятому, заиньке усатому,

        Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочки.

А еще белочка приготовила для вас подарок , как вы думаете что может быть в ее корзинке?( Дети высказывают свои предположения). Давайте заглянем в корзинку и  посмотрим, что там лежит. Для нас белочка из своих припасов на зиму решила подарить всем по шишке. Дети получают в руки по шишке, и предложить детям  высказать свои ощущения. Какая на ощупь шишка? ( Шершавая, колючая, круглая, легкая и т. д.)

 В конце включить музыку и предложить детям потанцевать.

-Вот и закончилось наше путешествие. Спросить детей о том, что понравилось им больше всего в путешествии, что запомнилось.

                                              Список литературы

1. Нищева, Н.В.  Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста [ Текст] : учебное пособие /  Н.В. Нищева.  - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: василек
Просмотров: 2203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]