Главная » Файлы » Мои файлы |
15.12.2011, 11:42 | |
Калашникова Надежда Георгиевна воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23 «Василек»
Комплексное занятие во второй младшей группе « Осеннее путешествие в сказочный лес» Цель занятия: формирование умений выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по цвету. Задачи занятия: Образовательная задача: закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый) и учить классифицировать по цвету. Развивающая задача: развивать глазомер и умение сравнивать по величине. Воспитательная задача: воспитывать чувство взаимопомощи к другим и благодарности. Ход занятия. -Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про какое время года в нем говорится?
Падают, падают листья- В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. -Осень! -Молодцы! Правильно! А за окном у нас какое время года ? (осень) -К нам пришла красавица осень, и она приглашает нас с вами в сказочное путешествие. Вы хотели бы отправиться в сказочный лес? -А кто скажет, на каком транспорте, мы можем с вами отправиться в наше путешествие? (Ответы детей). -Молодцы! Вы очень много знаете разного транспорта. А я вам предлагаю полететь на самолетах. Игра «Самолеты» Прилетаем на полянку, где лежат осенние листья. -Посмотрите, каким красивым ковром покрыта земля. А какого цвета листья вы видите? (желтые, красные, зеленые) А теперь я предлагаю из этих листьев составить осенние букеты. А вазами будут обручи красного, желтого и зеленого цвета. Нам нужно в желтую вазу собрать все желтые листья, а в красную красные, ну а в зеленую зеленые. ( Дети выполняют задание). -Молодцы! У нас получились очень красивые букеты. А теперь давайте пойдем дальше. Вдруг слышим чей-то плач. -Кто же это плачет? ( Находим Мишутку). Что случилось, почему ты Мишутка плачешь? -Как же мне не плакать, злая волшебница сломала все мои машинки, и теперь у них нет колес, а я так любил играть своими игрушками. -Мишутка ты не переживай , мы сейчас тебе поможем и починим твои машинки. Игра « Почини машину» Детям даются силуэты машин разного цвета ( красный, желтый, зеленый), у которых нужно подобрать колеса по размеру. -Какой формы колеса у машины? (круглые).Дети будьте внимательны, у нас есть колеса разного размера. А какого размера это колесо? ( дети называют большой и маленький круг). При выполнении задания уточнить у каждого ребенка, какого цвета у него машина. -Молодцы! Мишутка очень рад, что вы починили его машинки и говорит вам спасибо. А еще он хотел бы с вами поиграть. Игра « Как-то мы в лесу гуляли» Дети идут по кругу и говорят слова, а Мишка сидит в центре круга. Как-то мы в лесу гуляли И медведя увидали , Он под елкою лежит, Притворился, будто спит, Мы вокруг него ходили, Косолапого будили, Ну-ка, Мишенька вставай , И скорей нас догоняй . ( Дети убегают, а медведь их догоняет)
Теперь Мишутка хочет поиграть своими машинками, а мы с вами пойдем дальше. Идем и встречаем птичек, а птички не простые, а сказочные, они разного цвета ( желтый, красный, зеленый). Птички хотят кушать, давайте покормим их зернышками, а зернышки тоже не простые, они разного цвета и птичек нужно накормить зернышками только такого же цвета как сама птичка. Игра « Накорми птичек зернышками» ( Изготовлена, из пластиковых бутылок , обклеенных бумагой нужного цвета - это птички, а зернышки – это крышки нужного цвета). Идем дальше и встречаем Ежиху с ежатами. -Посмотрите кого мы свами встретили в нашем лесу! Скажите, а Ежиха какая по величине большая или маленькая? ( Большая). А ежата какие по величине? ( Маленькие). Игра «Ежик» Посмотрите у ежихи на иголках разноцветные осенние листья ( прищепки желтого, красного и зеленого цвета).Ежата тоже захотели украсить себя такими листочками, давайте с вами поможем ежатам. (Дети выполняют задание). Идем дальше и встречаем белочку, она предлагает поиграть в пальчиковую игру «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, продает она орешки, Лисичке сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочки. А еще белочка приготовила для вас подарок , как вы думаете что может быть в ее корзинке?( Дети высказывают свои предположения). Давайте заглянем в корзинку и посмотрим, что там лежит. Для нас белочка из своих припасов на зиму решила подарить всем по шишке. Дети получают в руки по шишке, и предложить детям высказать свои ощущения. Какая на ощупь шишка? ( Шершавая, колючая, круглая, легкая и т. д.) В конце включить музыку и предложить детям потанцевать. -Вот и закончилось наше путешествие. Спросить детей о том, что понравилось им больше всего в путешествии, что запомнилось. Список литературы 1. Нищева, Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста [ Текст] : учебное пособие / Н.В. Нищева. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.
| |
Просмотров: 2203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |