Четверг, 09.01.2025, 08:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
01.03.2013, 21:09

                                                                         Чепкасова Ольга Сергеевна                                                                                          

                                                           воспитатель муниципального              

                                                           бюджетного дошкольного

                                                           образовательного учреждения

                                                           Детский сад № 23 «Василек»

 

 

 

 

Конспект открытого комплексного занятия

 по познавательному развитию

во второй младшей группе

 

 

«Путешествие в сказку»

 

ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·       Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

·       Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

·       Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:

·       Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

Воспитательные:  

·       Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

·       Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

·       Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование:

·       10 мягких игрушек (собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик);

·       3 куклы (дед, бабка, внучка);

·       ширма в виде ворот и замок с ключом;

·       пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).

Предварительная работа:

·       Чтение сказок «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

·       рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;

·       беседы по прочитанным сказкам;

·       рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

·       театрализация отрывков прочитанных сказок;

·       просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;

·       сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»

·       художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

·       проведение сюжетно ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»

Ход занятия

 

Дети сидят в группе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я пушистый кот. И я вас в гости поведу.

 

(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел вас я? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

 

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

 

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (подарили ключ)

 

Воспитатель: Ребята, дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая приузкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

(подошли к воротам, на них висит замок)

 

Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.

(открываем замок и ворота, проходим в страну сказок)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)

 

Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).

 

Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Страна наша волшебная и в ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).

 

Воспитатель:  Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания  детей).

 

Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения  детей).

 

Воспитатель: А зачем же, они зимой в город  поедут? (предположения детей).

 

Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут город на праздник к юбилею Кем.обл.. Только вот на чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания  детей).

 

Воспитатель: Почему? (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.

Однажды……………,  ……………,   ……………,  ………. сели в автобус и поехали в город, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто – нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы  детей).

 

Воспитатель: Кто? (ответы детей).

 

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

 

Воспитатель: Взялся ………  за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Может ему нужно кого – нибудь на помощь позвать? (ответы детей).

 

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

 

Воспитатель: …………….  за ……………….., …………………. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут.   (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь  позвать. Позовем? (ответы детей).

 

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

 

Воспитатель: ……………. за……………….., ………………… за………………..,  ………..  за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Давайте еще позовем ………………..? (высказывания  детей).

 

Воспитатель: …………….. за ………………,  …………..за…………, ………….. за…………, ………..  за автобус. Тянут – потянут, вытянули автобус. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Ребята как вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).

 

Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно.

 

 

Воспитатель:  Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям и теперь они смогут поехать на праздник, а вас они благодарят и передают подарки  из сказочного леса.

 

Итоги: И так ребята, что мы сегодня с вами сделали? Какие сказки мы знаем, каких героев сказок, как герои помогали друг другу?

 

 

Список литературы:

 

1.    Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года» [Текст]: учебное пособие/В.В.Гербова.- М.: Оникс, 2006.

2.    Дыбина О.В. «Рукотворный мир: игры – занятия для дошкольников» [Текст]: учебное пособие/О.В.Дыбина.-М.:ТЦ Сфера 2002.

3.    Гербова В.В. «Развитие речи 2-4 лет» [Текст]: учебное пособие/ В.В. Гербова.- М.: Валдос 2003.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: василек
Просмотров: 857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]