Главная » Файлы » Мои файлы |
01.03.2013, 21:09 | |
Чепкасова Ольга Сергеевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 23
«Василек»
Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие
в сказку»
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную
активность детей, их инициативу и
самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному
словесному творчеству. ЗАДАЧИ: Образовательные: ·
Учить
согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия
сказочных героев: ·
Побуждать детей
вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение. Развивающие: ·
Обогащать
чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи: ·
Развивать
интонационную выразительность речи, речевое внимание. Воспитательные: ·
Воспитывать
стремление доводить начатое дело до конца; ·
Воспитывать
доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; ·
Воспитывать и
поощрять инициативу и самостоятельность. Оборудование: ·
10 мягких игрушек
(собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик); ·
3 куклы (дед,
бабка, внучка); ·
ширма в виде
ворот и замок с ключом; ·
пособия для
дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы). Предварительная работа: · Чтение сказок «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина
избушка». · рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»; · беседы по прочитанным сказкам; · рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок; · театрализация отрывков прочитанных сказок; · просматривание мультипликационных фильмов «Репка»,
«Колобок» и «Теремок»; · сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок» · художественно творческая деятельность по прочитанным
сказкам; · проведение сюжетно ролевых игр «Испечем пирожки»,
«Лиса и лисята» Ход занятия
Дети сидят в группе Воспитатель:
Ребята, посмотрите, я пушистый кот. И я вас в гости поведу.
(проходим в первую зону, где рассажены
герои русской народной сказки «Репка»)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел вас
я? (ответы детей) Воспитатель:
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все
герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им
поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и
рассаживают каждого героя на свое место
Воспитатель:
Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это
благодарят и дарят ключ от страны сказок. (подарили
ключ)
Воспитатель: Ребята,
дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и
представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая
приузкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы. По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Не боимся мы пороши Любим снег, хлопок в ладоши Руки в стороны, по швам, Хватит снега вам и нам! (подошли к воротам, на них висит замок)
Воспитатель:
На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем. (открываем замок и ворота, проходим в страну сказок)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои
разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с
вами медведя встречали? (ответы детей)
Воспитатель:
Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).
Воспитатель:
А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы
ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Страна наша волшебная и в
ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте
попробуем? (ответы детей).
Воспитатель: Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу
сказку? (высказывания детей).
Воспитатель:
Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения детей).
Воспитатель:
А зачем же, они зимой в город поедут? (предположения детей).
Воспитатель:
Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей). Воспитатель:
Что ж, хорошо. Они поедут город на праздник к юбилею Кем.обл.. Только вот на
чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания детей).
Воспитатель:
Почему? (высказывания детей). Воспитатель:
Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать. Однажды……………, ……………,
……………, ………. сели в автобус и
поехали в город, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут,
сидят и плачут. Ребята может быть кто – нибудь из героев сможет вытянуть
автобус из сугроба? (ответы детей).
Воспитатель:
Кто? (ответы детей).
Воспитатель:
Почему? (ответы детей).
Воспитатель:
Взялся ……… за автобус тянет – потянет,
вытянуть не может. (дети вместе с
воспитателем проговаривают текст) Может ему нужно кого – нибудь на помощь
позвать? (ответы детей).
Воспитатель:
Кого? (ответы детей).
Воспитатель:
……………. за ……………….., …………………. за автобус.
Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают
текст) Нужно еще кого-нибудь
позвать. Позовем? (ответы детей).
Воспитатель:
Кого? (ответы детей).
Воспитатель: …………….
за……………….., ………………… за………………..,
……….. за автобус. Тянут – потянут
вытянуть не могут. (дети вместе с
воспитателем проговаривают текст) Давайте еще позовем ………………..? (высказывания детей).
Воспитатель:
…………….. за ………………, …………..за…………, …………..
за…………, ……….. за автобус. Тянут –
потянут, вытянули автобус. (дети вместе с
воспитателем проговаривают текст) Ребята как вы думаете как нужно было сразу
вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям и
теперь они смогут поехать на праздник, а вас они благодарят и передают подарки из сказочного леса.
Итоги: И так ребята, что мы
сегодня с вами сделали? Какие сказки мы знаем, каких героев сказок, как герои
помогали друг другу? Список литературы: 1.
Гербова В.В.
«Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года» [Текст]: учебное
пособие/В.В.Гербова.- М.: Оникс, 2006. 2.
Дыбина О.В.
«Рукотворный мир: игры – занятия для дошкольников» [Текст]: учебное
пособие/О.В.Дыбина.-М.:ТЦ Сфера 2002. 3.
Гербова В.В.
«Развитие речи 2-4 лет» [Текст]: учебное пособие/ В.В. Гербова.- М.: Валдос
2003. | |
Просмотров: 857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |