Главная » Файлы » Мои файлы |
24.01.2012, 06:35 | |
Коровина Маргарита Сергеевна, учитель-логопед МБ ДОУ Детский сад № 23 «Василек»
«Использование ИКТ с целью повышения эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия» Сценарий мастер-класса В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование информационно-коммуникационных технологий, в первую очередь компьютерных. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения. Контингент дошкольников, воспитывающихся в нашем детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Одной из центральных проблем в логопедической работе является - мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Действительно многократное повторение одного и того же материала утомляет не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников в детском саду я активно использую в своей работе мультимедийные презентаций для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи и повышения мотивации детей на занятиях. Презентационные материалы я использую во всех направлениях работы: · развитие общей моторики посредством логоритмики; · развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика); · работа над дыханием; · автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; · дифференциации звуков; · развитие слухового восприятия; · развитие навыков звукового анализа и синтеза; · обогащение словарного запаса; · развитие мелкой моторики рук; · развитие навыков словообразования и словоизменения; · выполнение зрительной гимнастики; · выполнение физкультминуток. Далее педагогам было предложено совместно со мной и героем презентации Тедди выполнить некоторые элементы логопедического занятия на примере постановки звука Ш. На практике каждый из педагогов попробовал выполнить предлагаемые задания и увидеть все преимущества использования ИКТ в непосредственной образовательной деятельности. В заключении совместно с педагогами мы обсудили, в чем польза, а в чем вред использования компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. По результатом нашей беседы можно было сделать вывод о том, что эффективность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как "панацея”, а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов. Таким образом, гармоничное сочетание традиционных средств и применение мультимедийных презентаций, позволяют повысить мотивацию к занятиям, а, следовательно, сократить время на преодоление речевых нарушений.
Спасибо за внимание!
| |
Просмотров: 3554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |