Главная » Файлы » Мои файлы |
18.10.2013, 21:05 | |
Чепкасова Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад № 23 «Василек»
Конспект занятия в средней группе «Мой первый альбом» Цель: познакомить
с техникой скрапбукинг. Задачи: -содействовать формированию творческой гармоничной личности; - познакомить с понятием «скрапбукинг» и основными приемами; - развивать художественное воображение; - воспитывать эстетические чувства. Материалы и оборудование: разные фигурные дыроколы – веточки, цветочек, бабочка, фигурные ножницы, плотная бумага для основы и для заготовки обложки альбома, двусторонняя цветная бумага для творчества, кружево, клей, двусторонний скотч, картон, цветная бумага, бусины, бисер и элементы украшения. Ход занятия -Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня я вам расскажу, как сделать красивые композиции, как можно украсить открытки, альбомы. Ребята, а вы знаете, что такое скрапбукинг? (Нет). А вот сейчас мы и узнаем что это такое. Мы с вами отправимся в Волшебную страну, где живут маленькие сказочные гномики, которые знают все про скрапбукинг. Все садимся на осенний ковер, закрываем глаза, чтобы нам очутиться с вами в Волшебной стране и превратиться в сказочных гномов (дети садятся, одевают колпачки, закрывают глаза, звучит музыка-релакс). Дети открывают глаза. - Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво. (Подходят к ширме, за которой оформленные открытки, альбомы). - Посмотрите, сколько всего здесь интересного. (Рассматривают открытки, картинки, альбомы). Это и есть скрапбукинг. А вы хотите так же красиво оформить свои альбомы? (Да). - Рассаживайтесь на свои места. (дети садятся за столы). - Чтобы приступить к работе, давайте разогреем
пальчики и руки. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком) - Посмотрите, как можно оформить альбомы (показ альбомов с объяснениями и показом инструментов, которые использовались при работе). 1.Дырокол-бабочка. Аккуратно вставляем бумагу и нажимаем на дырокол. Вы можете попробовать, чтобы не терять с вами время, я заранее подготовила для вас уже вырезанные фигурки, которые вы можете использовать для своих композиций. 2.Дырокол-листочек. Так же вставляем листок бумаги и нажимаем. Листочки остаются в дыроколе. Чтобы листочки казались объемными, клей наносим только на краешек листочка. 3.Дырокол-ажурный. Этот дырокол используется для оформления краев. Вот как им пользоваться. (подробный показ как используется дырокол). 4.Фигурные ножницы. Обрезая бумагу, у нас получаются очень красивые фигурные края. (показ). 5.Элементы украшения. (полный показ всех украшений). 6.Также перед вами пластилин, карандаши. - А теперь вы сами попробуйте (пробуют вырезать с помощью инструментов). - Фантазируйте, выбирайте, чем вы будете украшать. Я вам во всем буду помогать. У вас получится еще лучше, чем на примере. (Дети совместно с воспитателем оформляют альбом). - Ребята, давайте отдохнем. Выходите все в кружок. Физкультминутка. Листики.
Мы листики
осенние, - Молодцы,
мы с вами отдохнули, а сейчас присаживайтесь на
свои места, и продолжаем работу. -Посмотрите, как красиво мы украсили альбомы. Вам понравилось? (Да). – А теперь нам нужно вернуться с вами в группу. Присаживаемся на осенний ковер, закрываем глаза. (звучит музыка) - Вот мы с
вами и вернулись обратно в группу. А кто мне ребята скажет, чем мы сегодня с
вами занимались? Что делали? А с помощью чего мы это делал? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
(ответы детей). (Итог занятия). Вы все молодцы, у всех получилось очень красиво.
Спасибо.
| |
Просмотров: 1356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |