Главная » Файлы » Мои файлы |
11.08.2014, 08:16 | |
Куликова А.В., воспитатель Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Виды транспорта» Цели и задачи: • познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ; • расширить словарный запас; • развитие мелкой моторики рук; • совершенствование координации движений; • воспитание доброжелательности. Оборудование и материалы: • ширма, • два "Злюрика" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый, • два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик) . • Изображение паровоза для игры «поезд». • Дидактическая игра «Машины – помощники» • Аудиозапись «Голубой вагон», магнитофон • Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд. • Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка) I. Организационный момент: Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им присесть на стульчики. Тише, тише, тишина Разговаривать нельзя! II. Основная часть Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей) -значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то –пешком пришел. - А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… . - Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь) - так на чем же можно путешествовать? - правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем? Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) . - Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) . - А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально) - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) . - И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да) . - тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались - путь далек, Лишь оставили дымок. А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня - Денис Кораблев - Голубой Вагон) Проехав два круга вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме. -Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму) Кто же это? (невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы) -ребята, а вы знаете кто это? Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям - это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать? (ответы детей) 1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой то конверт. Достает его и читает.) Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (самолет) - Правильно, самолет! (один шарик лопается) -посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму) И куда то убегает. - Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор. Пальчиковая игра: Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук Я моторчик завожу. совершают вращательные движения) Жжжжжжжж Физминутка «самолет» Руки в стороны - вперед Полетел наш самолет У-у-у-у-у-у-у Повертелись, покружились, И на землю приземлились. 2. опять раздается шум и шуршание - Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом… (грузовик) Опять лопается шарик -опять злюрик злится! Что же ему на этот раз нужно? Воспитатель слушает Злюрика -ага, на этот раз Злюрик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины? 3. Дидактическая игра «Машины – помощники» Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предла-гает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д. 4. Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика -Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ! -Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер) -Правильно – шофер! А вы умеете? Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы» Мы едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем-выключаем Смотрим пристально мы в даль. Дворники считают капли Вправо-влево чистота. Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! - посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине. -Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика) Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем. До свидания! Помощник выносит Злюрика из группы. III. Итог занятия: -Чем мы сегодня занимальсь, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине) -А как назвать все это одним словом (транспорт) -а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный) Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Колокольчик» от Злюрика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злюрик - а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами. | |
Просмотров: 2465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |