Четверг, 16.05.2024, 17:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация учителя-логопеда

     Малышу уже 3 года, а словарный запас его беден,     

          фразовая речь отсутствует. Почему?

 

Болтуны – не мы

  Одна из причин «молчания» малыша – отсутствие потребности в речи. Если ребенок чего-то хочет, он просто показывает на этот предмет пальчиком и «мычит». Как правило, большинство родителей тут же выполняют

«просьбу». В этом случае слова и фразы крохе просто не нужны, его и так прекрасно поймут.

     Другой причиной отсутствия речи у малыша может стать воздействие неблагоприятных факторов во время беременности, родов, в первый год жизни: травмы, прием лекарств, различные инфекции, наследственные

заболевания. Все это может вызвать задержку психического развития ребенка. Если кроха начал держать голову, сидеть, стоять, агукать, ходить позже сверстников, то он скорее всего, будет отставать и в речевом развитии.  При подозрении на задержку развития необходимо провести полное медицинское обследования малыша.

Что делать?

Как вовремя определить, что ребенку необходима помощь специалиста? На что стоит обратить внимание?

До 1 года

v    У малыша имеются особенности строения органов речи:

расщелина губы и нёба.

v    Ест нарушения мышечного тонуса.

От 1 года до 2 лет

v    Кроха не говорит ни одного осмысленного слова.

v    Малыш не понимает просьб, не реагирует на

собственное имя.

v    Ребенок совсем не использует в общении мимику и жесты.

v    Кроха плохо понимает речь, если не видит губ собеседника.

v    Речь малыша имеет «гнусавый» оттенок.

От 2 до 3 лет

v    Кроха говорит на своем «птичьем» языке, который зачастую не понимают даже родители.

v    Ребенок запинается, повторяет слова, делает большие паузы.

     Во всех этих случаях лучше обратиться к логопеду.

Но сами родители тоже могут повлиять на развитие речи малыша, выполняя несложные рекомендации:

1. Уделяйте новорожденному как можно больше внимания.

Наличие эмоционального контакта с мамой, особенно в первые месяцы жизни ребенка, - залог его успешного развития.

2.Разговаривайте с ребенком медленно и четко, это позволит ему «переработать» услышанную информацию.

3. Рассказывайте малышу о том, что происходит здесь и сейчас: птичка полетела, машина поехала и т.д.

4. Показывайте крохе способы взаимодействия с окружающими с помощью речи. Просим – «Дай!», благодарим – «Спасибо!»,уходим домой – «До свидания!».

5. Не пытайтесь понимать ребенка, если он разговаривает жестами. Сделайте вид, что вы не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше вы будете понимать жестовую речь малыша, тем дольше он будет молчать.

6. Пойте малышу песенки, читайте стихи, поощряйте малыша подпевать вам, это поможет ему расширить свой словарный запас.

7. Говорите с ребенком на доступном ему языке, не перегружайте сложными словами и фразами.

8. Поощряйте активность, самостоятельность крохи, помните, что излишняя опека тормозит развитие.

     Учитель-логопед: МДОУ №23

 М.С. Коровина

Категория: Мои статьи | Добавил: василек (26.09.2011)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]