Вторник, 30.04.2024, 00:21
Приветствую Вас, Гость
Здоровьесберегающая деятельность 
 
 
 
Профилактика кори
 
"Хоккей с мячом"
 
 
     В солнечную теплую  погоду на территории МБ ДОУ Детский сад № 24 «Белочка» состоялись соревнования по хоккею с мячом.  Соревновались две команды. Команда «Пингвины» и команда «Верные друзья». 
  Перед началом соревнований тренер Константин Сергеевич провел инструктаж для игроков, ознакомил с правилами игры.
 В начале игры игроки команд поприветствовали друг друга.  По свистку судьи началась игра. Дошкольники играли и забивали голы с большим азартом.
  Со счетом 3:0 победила команда «Пингвины». Все участники и болельщики соревнований получили  много положительных эмоции и заряд бодрости на целый день.
 
 
     
 

Малые Олимпийские игры
 
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека,
Свои первые медали
Получили неспроста!

 

    В день открытия XXII зимних Олимпийских игр в ДОУ прошли «Малые Олимпийские игры».   И пусть игры названы малыми, и возраст участников не превышает семи лет – борьба за олимпийские награды была самая настоящая. 
К Олимпийским играм велась тщательная подготовка. Педагоги проводили беседы с детьми на темы «Зимние виды спорта», «История и современность Олимпийских игр», разучивали песни и стихи спортивной тематики, разрабатывали  спортивные эмблемы и флаги групповых команд. Ребята не на шутку взялись за свою физическую подготовку:  упражнялись в беге, прыжках, метании.
Открытие игр стало настоящим праздником, который принес много радости не только участникам Олимпиады, но и ее организаторам. Как и положено, на соревнования такого масштаба, дети выносили «Олимпийский «огонь».
Юные спортсмены преодолевали олимпийские эстафеты, состязались в беге, прыжках через мягкие препятствия, метании снежков и др.

 
                                  


 
 
 
 
  • "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" САНПИН 2.4.1.3049-13 /avatar/SanPin_2.4.1.3049-13_DOU_copy.pdf
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"/avatar/obr-sdorovje-dok.doc
  •  Приказ О создании комиссии по контролю за питанием в ДОУ, бракеражной комиссии на 2013/14  учебный год /avatar/administracija_goroda_kaltan.docx
  •  Приказ О безопасном обеспечении образовательного процесса в ДОУ на 2013-2014 учебный год  /avatar/administracija_kaltanskogo_gorodskogo_okruga.docx
  Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач коллектива детского сада № 23 "Василек"
    Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. 
    Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду  - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. 
    К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду  мы относим:
·     организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
·     организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
 ·     физическое воспитание детей
Система оздоровительной работы включает в себя:
·     психологическое сопровождение развития;
·     разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
·     систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
·     организацию здорового питания;
·     оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
 ·     утренняя гимнастика;
·     физминутки, динамические паузы;
·     обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
·     физкультурные занятия, прогулки;
·     закаливающие мероприятия
·     совместные досуги с родителями;
·     спортивные праздники и развлечения;
·     сбалансированное питание
·     контроль за выполнением режима дня, здоровьем детей в режиме дня          ДОУ;
·     нормализация учебной нагрузки;
·     расстановка мебели в соответствии с ростом детей, (в соответствии с СанПиН)
 
 
 

 

Фитбол-гимнастика
  
       Задача формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. 
      Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики. Это новое современное направление оздоровительной работы.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
·        Развитие двигательных качеств;
·        Обучение основным двигательным действиям;
·        Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
·        Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
·        Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
·        Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
·        Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
·        Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
·        Развитие мелкой моторики и речи;
·        Адаптация организма к физической нагрузке.
      Комплексы фитбол-гимнастики применяются на физкультурных занятиях, начиная со старшей группы детского сада. Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.
 
 
  
Занятие в бассейне
 
      Плавание является важной формой оздоровительной работы. Воспитанники нашего детского сада посещают бассейн МА ДОУ Детский сад "Планета детства". Под чудким руководством инструктора по плаванию Мещеряковой Е.В. наши дети учатся плавать. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.