Четверг, 16.05.2024, 21:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
02.02.2015, 10:22

                     Бурлай Татьяна Васильева,

воспитатель МБ ДОУ Детский сад № 23 "Василек"   

 

Тема «Воспитание и понимание детей»

                     Форма проведения: коммуникативная игра.

Цель:  создать благоприятные условия  для работы с родителями  по повышению родительской компетенции в вопросах воспитания социализации детей.

Ход занятия. 

1. «Истории  с завершением»

Цель: получить обратную связь, поделиться переживаниями и чувствами.

 Родители обсуждают и анализируют ситуации, которые возникли при выполнении домашнего задания.

2. Игра для развития социального интеллект « Тайны пирамиды» (Подробности  esoreiter.ru)

Вам предлагается поиграть в очень необычную и интересную игру. Помимо того, что вы получите огромное удовольствие от самого игрового процесса, вы сможете развить следующие умения: предвидеть последствия поведения других людей, организовать деятельность, прогнозировать реакции людей в заданных обстоятельствах. Кроме этого у вас появится возможность научить своих детей быть дальновидными в отношениях со сверстниками и со взрослыми людьми.  И самое ценное – сможете быстро и легко выходить из сложных ситуаций.  

Игра проводится в музыкальном зале, туда внесены столы и стулья. Потребуется туалетная бумага различных цветов, колпаки, как у волшебников и большой ключ (сделать из бумаги).

Ход игры:

Игроки делятся на 3 команды по 4 человека в каждой. В каждой группе игрокам необходимо решить (или используйте жребий) кто из них будет мумией, остальные становятся волшебниками. Мумий обматывают туалетной бумагой. Остальные надевают колпаки. Желательно чтобы колпаки и цвет бумаги, которой обматывали мумий, были одинаковые у каждой отдельной команды. Например, три команды: маги воды – голубой цвет бумаги и колпаков, маги огня – красный цвет, маги ветра – белый цвет и так далее.

Далее ведущий (исполняет роль хранителя пирамиды) располагает мумий посередине зала, а волшебников просит пройти в «клетки». «Клетки» строятся из столов и стульев в разных частях помещения. На середину  кладется ключ. Все игроки на местах, пришло время истории.

Ведущий: «Давным-давно маги воды, огня и земли, непостижимым образом переместились в Древний Египет. Зачем они это сделали, остается загадкой. Волшебники вошли в одну из многочисленных пирамид. Они что-то искали. Я – дух-смотритель пирамиды отговаривал их. Я говорил:  «Прошу вас! Уходите! Вам здесь нечего искать!», но они меня не послушали.

Магия пирамиды не терпит чужаков. Все волшебники попали в ловушку. Они сами не заметили, как оказались запертыми в клетки. Эти клетки блокировали магию тех, кто находиться внутри их. Каждая группа магов попала в свою клетку. Потолок пирамиды начал стремительно  двигаться вниз. Маги были обречены.

Маги не отчаялись и начали пробовать все заклинания, которые только были им известны. Одно из них сработало. Они называют  это  заклинание «марионетка», оно способно управлять телом любого существа, при помощи специальных магических команд. Но как же оно поможет им спастись?

Не знаю, почему, но я решил помочь им, и указал на ключ и рычаг, которые находились в комнате. Ключ может отпереть замки их клеток. Рычаг остановит надвигающийся потолок.  Самостоятельно принести ключ, или нажать рычаг я не мог, так как я бестелесный призрак. В комнате помимо клеток и магов, находились три мумии. И один из волшебников предложил гениальную идею – оживить мумию, для того, чтобы она нажала рычаг, а затем доставила ключ к клетке».

Ведущий заканчивает повествование и командам предлагается составить список из 10 заклинаний (действий) для мумий.  «Каждая мумия может воспринимать лишь 10 заклинаний — действий. Каждое действие должно состоят из 2-х слов, например «шаг вперед», «наклониться» и т.д. Каждое действие должно быть зашифровано магической фразой (например, «шаг вперед» — укамлат, «наклониться» — дедотор и т.д.). Но составление списка вам дается 5 минут. Время пошло». Участники составляют список. Один для себя, другой для мумии. Мумии знакомятся со списком. Ведущий предупреждает:

«Маги помните! Сначала следует остановить падающий потолок, иначе открыть клетки вы не успеете. Сразу после того, как потолок остановиться вы можете начать охоту за ключом. Но не все так просто. Предупреждаю вас волшебники, что только стоит ключу отворить  любую клетку, и он исчезнет, а стены клеток двух оставшихся групп начнут сжиматься. Поэтому выживет лишь одна группа»

Дух-смотритель выводит мумии за дверь, чтобы они подождали. После этого начинается самое интересное. Ведущий меняет клетки в зале (столы передвигаются), меняет местоположение ключа, усложняет путь до ключа (ставит дополнительные препятствия – столы, стулья). После этого ведущий выходит за дверь к мумиям и меняет их карточки с заклинаниями, так, чтобы у каждой мумии оказалась незнакомая карточка.

Мумии и ведущий заходят обратно в зал. Ведущий расставляет их на определенные места (так чтобы до ключа и рычага было примерно одинаковое расстояние у каждой мумии). Дается последнее предупреждение – если две мумии столкнуться друг с другом, то замирают на 30 секунд, а потом делают два шага назад. Объявляется начало гонки.

В ходе игры ведущий следит за выполнением правил. У мумий не должно быть лишних движений, кроме тех, которые написаны в карточке с заклинаниями.

Участники будут сначала шокированы тем, что их команды-заклинания выполняет другая мумия. Но впоследствии они поймут подвох. В ходе игры могут возникать трудности. Некоторые команды могут отчаяться потому, что у них в карточке не оказалось тех или иных нужных заклинаний,  для того чтобы мумия успешно справлялась с поимкой ключа. Пусть ведущий посоветует им не отчаиваться, а попробовать использовать максимально эффективно те заклинания, которые имеются.

Когда одна из групп освободиться, игра заканчивается.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали, играя свои роли?
  2. Сложно ли было перестроится мумиям и их магам после смены карточек?
  3. Сложно ли было договориться о том, кто будет нажимать рычаг, а кто пойдет за ключом?
  4. Какие чувства вызвала у вас игра?
  5. Сложно ли было вжиться в роль?
  6. Сложно ли бы предсказать поведение других участников?
  7. Как справились с организацией команд для мумий?

3. Домашнее задание:

Найти в интернете игру для детей младшего дошкольного возраста. Поиграть вместе с ребёнком.

Категория: Мои файлы | Добавил: василек
Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]