Пятница, 17.05.2024, 02:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
02.02.2015, 10:16

:                             Бурлай Татьяна Васильевна,

       воспитатель МБ ДОУ Детский сад № 23 «Василёк»

 

                                            

                       Тема «Что такое социализация детей»

                         Форма проведения: устный журнал.

Цель: Обогащение представлений родителей о социализации детей дошкольного возраста, формирование критического  отношения к стереотипам воспитания.

Ход занятия.  

1. Вступительное слово воспитателя: «Проблема социального развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром не просто актуальная на современном этапе, но и одна из самых важных. Потому что в обществе востребованы инициативные молодые люди, способные найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойкие, социально адаптированные, способные к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

В каком возрасте начинается социализация детей в обществе? Как они учатся взаимодействовать с окружающим их миром? Что помогает научить детей контролировать свои действия и эмоции? Как взрослые могут развить их практическое мышление?  На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашей встречи, которая пройдет в форме устного журнала».

2. Страница устного журнала «Наша жизнь в детском саду»  - просмотр фильма, состоящего из фрагментов  игровой деятельности детей. Обсуждение увиденного, оценка уровня социализации детей.

   Страница устного журнала  «Правила жизни ребёнка»

Каждый участник получает лист бумаги, разделенный на четыре части, которые закрашены разным цветом. На одной написано - «Я разрешаю ребёнку», на другой – «Я запрещаю ребёнку», на третьей – «Я разрешаю ребёнку, но ставлю условия», на четвёртой – «Я не разрешаю, но иногда уступаю».

Задание родителям: «Допишите предложения в каждом квадрате». Затем анализируют, что доминирует во взаимоотношениях с ребёнком: запреты, ограничения, уступки, вседозволенность, разумность и т.д.

Дать возможность познакомиться с памятками, где содержится информация о правилах, которые помогут родителям найти «золотую середину» при воспитании детей.

  • Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно.
  • Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка.
  • Правила должны быть согласованы между взрослыми. Помните о единых требованиях, предъявляемых к ребёнку.
  • Если встал вопрос о наказании, то правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Страница устного журнала «Домашнее задание»

Каждый родитель получает серию картинок «Истории с завершением». Необходимо дома вместе с ребёнком рассмотреть их и решить жизненные задачи. В каждом задании слева расположен рисунок, изображающую определённую ситуацию. Пусть ребёнок сам или с вашей помощью определит чувства и намерения действующих в них персонажей. Выберете среди трёх рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.  

Работа с картинками поможет вам расширить представления детей о социальных ролях и социальных рамках человеческих взаимоотношений.

Страница устного журнала «Открытый микрофон»

Родители  высказывают свои суждения о социализации детей, говорят о своих трудностях или о желании поделиться опытом семейного воспитания, озвучивают отзывы о теме родительского собрания.

3. Подведение итога родительского собрания.

Выведение на экране результатов оценки качества полученной информации по теме родительского собрания на основе «Цветограммы».

Родители получают три фишки. Красная фишка означает «Получил (а) много новой и полезной информации», зеленая – «Кое - что было интересно узнать», синяя – «Было скучно и малоинтересно». Воспитатель подсчитывает результаты и выводит на экран их в виде цветовых диаграмм.

Категория: Мои файлы | Добавил: василек
Просмотров: 1052 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]