Четверг, 16.05.2024, 06:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
23.01.2015, 07:56

                                                              Мартюшева Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

МБ ДОУ Детский сад № 23 «Василек»

                                                                   

       

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

     Цель: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя;

      Задачи: учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя; усвоить практически словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; воспитывать умение слушать музыку, отображать в пении характер героя.

Словарная работа: Леночка, Ромочка, лягушечка, ласковое слово, беспечно.

Наглядные средства, материалы:

- кукольный театр, маски волк, лисы, лягушки;

- игрушка заяц;

- чудесный мешочек, огурец, помидор, яблоко, мандарин;

- магнитофон, записи музыки.

Предварительная работа: чтение сказок, слушание и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.

Ход занятия

В зале расположена ширма для кукольного театра. На сцене – теремок, деревья.

Звучит русская народная музыка «Я на горку шла». Дети сидят на стульчиках – слушают.

Воспитатель. Слетелись птицы с моря,

Садились на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы

Песни, да сказки, были да небылицы.         

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Любите ли вы сказки? А можете ли вы узнать, о какой сказке говорится так…

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов?

(Теремок.)

 

Сегодня жильцы теремка нам будут помогать заниматься. Вы помните, кто первым нашел теремок? (Мишка.)

(На сцене появляется Мышка. Звучит песенка Мышки – исполняют дети.)

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

 

- Вслед за мышкой к теремку прискакала… кто? (Лягушка.)

(На сцене появляется персонаж. Звучит песенка Лягушки- исполняют дети.)

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава!

Отоприте! Ква-ква-ква!

 

- Ребята, ведь вам знакома не только сказка «Теремок». Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.

 

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок.)

 

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

 

Ах ты, Петя-красота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса.)

 

 

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

 

Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят.)

 

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, то нам поможет заниматься дальше?

(Музыкальный руководитель исполняет «Песенку зайчика»)

Не люблю грозу и стужу,

Теплый дом  мне очень нужен.

Кто живет в терем?

Скучно мне одному.

 

         В о с п и т а т е л ь. Вот он, наш помощник. (Из-за ширмы воспитатель выносит зайчонка-игрушку.)

 

         Ребят, зайчонок принес мешок. Интересно, что в нем?

Что это? (Морковка.)

Какая она? (Длинная, оранжевая.)

Что это? (Огурец.)

Какой он? (Длинный, зеленый.)

Что то? (Яблоко.)

Какое оно? (Круглое, красное.)

Что это? (Апельсин.)

Какой он? (Круглый, оранжевый.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Круглый, красный.)

 

(Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу вкладывают фрукты, в другую – овощи. Закрепляют обобщающие слова.)

 

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Справились с заданием. Кто же еще просился в теремок? Послушайте стихотворение.

 

1 – й  р е б е н о к. Я – красавица лисица,

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

 Хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

         (Дети называют: лиса.)

 

2 – й  р е б е н о к.

Я серый волк клыкастый,
Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив чересчур.

Меня охотники не любят,

Боюсь они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

 

В о с п и т а т е л ь. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как Лисичка называла Волка? (Волчонок). Как звери ласково обращались к лягушке? (Лягушечка).

3 – й  р е б е н о к. Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зеленые лягушечки.

Мы лягушки-невелички,

Мы веселые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки-глазастики.

 

В о с п и т а т е л ь. Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Наташенька. Давайте ласково называть друг друга по именам – Танечка, Леночка, Яночка, Димочка…

Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в «Ласковый хоровод».

(Дети идут по круг и поют.)

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок,
Возьми, Леночка, цветок.

( На проигрыш дети выполняют ритмичные движения под музыку, вызванный ребенок танцует в кругу.)

 

  В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Хоровод хорошо водили!

(Воспитатель выносит большую игрушку – медведя. Читает.)

 

Что за дом стоит красивый!

Я такового не видал!

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок –

Просто чудо-теремок!

 

         В о с п и т а т е л ь. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все  звери собрались.

Подошло к концу наше занятие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику – за овощи и фрукты.
 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: василек
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]